Подача жалобы на решение налогового органа

Начало

Если вы не согласны с решением инспекции

Если вы не согласны с решением инспекции

Если вы получили решение инспекции по налоговой проверке и не согласны с ним, то его можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Эта процедура обязательная, поскольку сразу в суд обратиться нельзя. Жалобу можно подать как на вступившее в силу решение (простую жалобу), так и на не вступившее (апелляционную жалобу).

приступить

Вы получили решение, которое собираетесь обжаловать

Вы получили решение, которое собираетесь обжаловать

По итогам налоговой проверки ИФНС выносит либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении.

Жалобу подавайте в письменной форме в вышестоящую налоговую инстанцию. Вышестоящей налоговой инстанцией является Управление ФНС России того субъекта РФ, в ведомстве которого находится ваша инспекция, а также ФНС России.

Жалобу подавайте через ИФНС, на решение которой жалуетесь. Инспекция, решение которой вы обжалуете, в течение 3-х рабочих дней соберет все материалы, которые у нее есть по этому вопросу, и вместе с вашей жалобой передаст в вышестоящий орган.

Если решение вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то продавайте обычную жалобу.

Не вступившее в силу решение обжалуйте в апелляционном порядке. Однако, нельзя обжаловать в апелляционном порядке решения, которые вынесла сама ФНС (п. 4 ст. 139.1 НК РФ).

  Назад

Решение не вступило в силу

Решение не вступило в силу

Апелляционная жалоба подается в течение одного месяца с момента получения решения, то есть до его вступления в силу. Когда решение уже вступило в силу, простую жалобу можно подать в течение одного года с момента вынесения. Если вы обжалуете решение, принятое вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе, вы можете обжаловать его в ФНС РФ. Срок для такого обращения составляет три месяца с даты получения решения, принятого вышестоящим налоговым органом.

Составляете апелляционную жалобу

Составляете и направляете апелляционную жалобу

Направить апелляционную жалобу в налоговый орган можно, пока его решение не вступило в силу.

Решение вступило в силу

Решение вступило в силу

Если решение налоговой инспекции, которое вас не устраивает, вступило в силу, для его его оспаривания нужно будет писать простую жалобу.

Составляете простую жалобу

Составляете простую жалобу

Срок направления простой жалобы – один год с момента вынесения обжалуемого решения инспекции, если оно не было обжаловано в апелляционном порядке.

Направляете жалобу в инспекцию

Направляете жалобу в инспекцию

Направляете жалобу в инспекцию, решение которой собираетесь обжаловать.

Инспекция переправляет жалобу

Инспекция переправляет жалобу

Инспекция в течение трех дней направляет жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Вы можете отозвать свою жалобу. После отзыва можно направить повторную жалобу, но уже по другим основаниям.

Вышестоящий налоговый орган

Вышестоящий налоговый орган

Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу в течение одного месяца (срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на один месяц).

Итог рассмотрения жалобы

Итог рассмотрения жалобы

По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган может оставить ее без удовлетворения или отменить оспариваемый акт налогового органа.

  Назад

Оставить жалобу без удовлетворения

Оставить жалобу без удовлетворения

Если вышестоящий налоговый орган оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения, вы вправе обратиться в ФНС РФ или в суд.

Отменить акт налогового органа

Отменить акт налогового органа

Вышестоящая инстанция может отменить акт налогового органа ненормативного характера.

Отмена решения налогового органа

Отмена решения налогового органа

Вышестоящая инстанция может отменить решение налогового органа полностью или частично.

Новое решение решение по делу

Новое решение по делу

Вышестоящая инстанция может отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение.

Действия или бездействие должностных лиц

Оценка действия или бездействия должностных лиц

Вышестоящий может признать неправомерными действия или бездействие должностных лиц налогового органа.

Вышестоящий налоговый орган

Вышестоящий налоговый орган

Вышестоящий налоговый орган и в течение трех дней в письменной форме сообщает вам о принятом решении. Если вы не согласны с вынесенным решением, вы можете обратиться в ФНС России или обжаловать решение вышестоящей инспекции в судебном порядке.

  Назад

Обращение в ФНС России

Обращение в ФНС России

Вы обращаетесь в ФНС России на принятое УФНС по субъекту РФ решение по апелляционной жалобе. В случае несогласия обратитесь в суд.

Обжалование в суде

Обжалование в суде

Обжалование решения в судебном порядке возможно в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о принятом решении или истечения срока принятия решения по жалобе.

Какие решения могут быть обжалованы

По итогам налоговой проверки ИФНС выносит либо решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении.

Варианты обжалования

Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган. Жалобу подавайте через ИФНС, которая вынесла решение. Инспекция, решение которой вы обжалуете, в течение 3-х рабочих дней соберет все материалы, которые у нее есть по этому вопросу, и вместе с вашей жалобой передаст в вышестоящий орган.

Если решение вступило в силу и не было обжаловано в апелляционном порядке, то продавайте обычную жалобу. Вышестоящей налоговой инстанцией является Управление ФНС России того субъекта РФ, в ведомстве которого находится ваша инспекция, а также ФНС России.

Не вступившее в силу решение обжалуйте в апелляционном порядке. Однако, нельзя обжаловать в апелляционном порядке решения, которые вынесла сама ФНС (п. 4 ст. 139.1 НК РФ).

На решение вышестоящей налоговой инстанции также можете пожаловаться. Порядок обжалования – аналогичен тому, в котором вы жаловались на решение своей инспекции. При этом предайте жалобу в ту инстанцию, решение которого обжалуете. У вас есть на это 3 месяца со дня принятия такого решения. Так, на решение УФНС, которое оно вынесло в качестве вышестоящей инстанции, подайте в это же Управление. Управление перешлет жалобу в ФНС.

Сроки подачи

Сроки подачи жалоб различается в зависимости от того, какое решение вы обжалуете: вступившее в силу либо не вступившее в силу.

Решение, которое не вступило в силу, обжалуйте в течение 1-го месяца со дня, когда вам его вручили.

На вступившее в силу решений жалуйтесь в течение 1-го года.

Этот порядок применяется при обжаловании решений по итогам камеральных либо выездных налоговых проверок.

Если ваша жалоба не связана с этими проверками, жалуйтесь в общем порядке – в течение 1-го года со дня, когда вы это решение получили либо когда оно считается полученным (п. 1 ст. 138, п. 2 ст. 139 НК РФ).

Подать жалобу можете до 24:00 последнего дня (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

В течение 3-х месяцев со дня, когда вы получили решение по своей жалобе от вышестоящей налоговой инстанции, можете обращаться в суд.

Что делать, если пропустили срок подачи жалобы

Если пропустили общий срок обжалования, то подайте жалобу вместе с ходатайством о восстановлении срока. В нем укажите причины, из-за которых пропустили срок, и приложите подтверждающие документы.

Если вы пропустили срок подачи апелляционной жалобы на решение по камеральной либо выездной проверкам, то у вас есть еще время обжаловать это решение в общем порядке –- в течение 1-го со дня его принятия (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе ее можно отозвать. Отзыв лишает права на повторную подачу жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган.