Претензии по договору поставки от покупателя к поставщику

Начало

За какие нарушения покупатель выставляет претензию поставщику

За какие нарушения покупатель выставляет претензию поставщику

Нарушения договора поставки со стороны покупателя чаще всего связаны с просрочкой оплаты товара. Претензионная работа покупателя значительно сложнее, чем у поставщика, поскольку связана с большим количеством действий при приемке товара, а также зависит от того, кто доставлял товар. Претензии перевозчикам — особенность претензионной работы покупателя.

приступить

Покупатель

Сторона договора поставки - покупатель

Итогом заключенного договора поставки для покупателя будет получение товара.

Чаще всего нарушениями по договору поставки со стороны продавца могут быть:

  • поставки товаров ненадлежащего качества;
  • несоответствие ассортимента поставляемых товаров условиям договора;
  • поставки товаров не в том количестве.

Поставка некачественного товара является наиболее конфликтным случаем в договорных отношениях.

Претензионный порядок может быть предусмотрен одним из пунктов договора. В случае несоблюдения данного порядка Арбитраж может отказать в принятии иска.

Условия договора на поставку

Заключение договора на поставку

Доставку товара поставщик может осуществлять своими силами или заключить договор перевозки грузов с компанией-перевозчиком.

В первом случае покупатель сам забирает свой товар со склада поставщика.

Во втором случае перевозчик обязан доставить вверенный ему отправителем груз и передать получателю (п. 1 ст. 785 ГК РФ). В данном случае перевозчик отвечает за сохранность груза.

Получение товара со склада поставщика

Получение товара со склада поставщика (выборка товара)

В этом случае покупатель сам проверяет качество товара, выявляет некачественный товар, заменяет некачественный товар на качественный без выставления претензии.

  Назад Начать сначала

Доставка на склад покупателя

Доставка товара на склад покупателя

Доставку товара поставщик может осуществлять своими силами или заключить договор перевозки грузов с компанией-перевозчиком.

Доставка силами поставщика Доставка силами перевозчика   Назад

Доставка товара на склад покупателя силами поставщика

Доставка товара на склад покупателя силами (транспортом) поставщика

Одной из обязанностей поставщика по договору поставки является поставка товара надлежащего качества (ст. 309 ГК РФ).

  Назад Выявление некачественного товара

Выявление некачественного товара

Покупатель выявил некачественный товар

Поступивший на склад товар нужно осмотреть и проверить в срок, предусмотренный договором, или в соответствии с обычаями делового оборота (п. 2 ст. 513 ГК РФ). При выявлении отклонений уведомить поставщика.

  Назад Извещение поставщика

Извещение поставщика

Извещение поставщика о поставке некачественного товара

Факт поставки некачественного товара необходимо документально оформить. В этом случае составляется акт приемки товаров по качеству. Например, для торговых организаций это форма № ТОРГ-2. Если получен некачественный материал, составляется акт о приемке материалов по форме № М-7.

Составление акта о приемке товаров (материалов) по качеству производит специальная комиссия. Такой акт служит основанием для выставления претензии.

  Назад Выставление претензии

Выставление претензии

Как выставить претензию

Претензию выставляют только в письменном виде на бланке организации. В ней должны быть четкие требования к поставщику.

  Назад Начать сначала

Договор с перевозчиком

Заключение договора перевозки груза с перевозчиком

Чаще всего используют автомобильные перевозки и перевозки железнодорожным транспортом. Для перевозок автотранспортом действуют утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.11.2011 № 272 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. На железнодорожном транспорте действует «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ. Повреждение или утрата части груза при перевозках - явление довольно распространенное.

  Назад Выявление недостачи (порчи) товара

Выявление недостачи (порчи) товара

Кто несет ответственность за недостачу (порчу) товара

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после его принятия к перевозке и до выдачи покупателю, если не докажет, что ущерб нанесен не по его вине. При наличии вины он возмещает ущерб и возвращает часть провозной платы, а также составляет документ (акт, коммерческий акт) о причинах несохранности груза (ст. 796 ГК РФ). Покупатель оформляет письменную претензию перевозчику.

  Назад Выставление претензии перевозчику

Претензия перевозчику

Выставление претензии перевозчику

Претензия выставляется в соответствии с транспортным уставом или кодексом (п.1 ст. 797 ГК РФ). Затем можно обращаться с иском в суд.

  Назад Обращение в суд

Обращение в суд

Когда обратиться в суд

Обратиться в суд можно в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию в тридцатидневный срок (п. 2 ст. 797 ГК РФ). При этом действует срок исковой давности.

  Назад Срок исковой давности

Исковая давность

Срок исковой давности

Срок исковой давности по требованием, исходящим из перевозки грузов - один год. Он определяется в соответствии с транспортными уставами и кодексами (п. 3 ст. 797 ГК РФ).

  Назад Начать сначала

Сторона договора поставки - покупатель

Итогом заключенного договора поставки для покупателя будет получение товара.

Чаще всего нарушениями по договору поставки со стороны продавца могут быть:

  • поставки товаров ненадлежащего качества;
  • несоответствие ассортимента поставляемых товаров условиям договора;
  • поставки товаров не в том количестве.

Поставка некачественного товара является наиболее конфликтным случаем в договорных отношениях.

Претензионный порядок может быть предусмотрен одним из пунктов договора. В случае несоблюдения данного порядка Арбитраж может отказать в принятии иска.

Заключение договора на поставку

Доставку товара поставщик может осуществлять своими силами или заключить договор перевозки грузов с компанией-перевозчиком.

В первом случае покупатель сам забирает свой товар со склада поставщика.

Перевозчик обязан доставить вверенный ему груз отправителем и передать получателю (п. 1 ст. 785 ГК РФ). В данном случае перевозчик отвечает за сохранность груза.

Получение товара со склада поставщика (выборка товара)

В этом случае покупатель проверяет качество товара, выявляет некачественный товар, заменяет некачественный товар на качественный без выставления претензии.

Доставка товара на склад покупателя

Доставку товара поставщик может осуществлять своими силами или заключить договор перевозки грузов с компанией-перевозчиком.

Доставка товара на склад покупателя поставщиком

Одной из обязанностей поставщика по договору поставки является поставка товара надлежащего качества (ст. 309 ГК РФ).

Поступивший на склад товар нужно осмотреть и проверить в срок, предусмотренный договором, или в соответствии с обычаями делового оборота (п. 2 ст. 513 ГК РФ). При выявлении отклонений уведомить поставщика.

Факт поставки некачественного товара необходимо документально оформить. В этом случае составляется акт приемки товаров по качеству. Например, для торговых организаций это форма № ТОРГ-2. Если получен некачественный материал, составляется акт о приемке материалов по форме № М-7.

Составление акта о приемке товаров (материалов) по качеству производится специальной комиссией.

Претензию выставляют только в письменном виде на бланке организации. В ней должны быть четкие требования к поставщику

Заключение договора перевозки груза

Для перевозок автотранспортом действуют утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.11.2011 № 272 Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. На железнодорожном транспорте действует «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ.

Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после его принятия к перевозке и до выдачи покупателю, если не докажет, что ущерб нанесен не по его вине. При наличии вины он возмещает ущерб и возвращает часть провозной платы, а также составляет документ (акт, коммерческий акт) о причинах несохранности груза (ст. 796 ГК РФ). Покупатель оформляет письменную претензию перевозчику.

Претензия перевозчику выставляется в соответствии с транспортным уставом или кодексом (п.1 ст. 797 ГК РФ). Затем можно обращаться с иском в суд.

Обратиться в суд можно в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию в тридцатидневный срок (п. 2 ст. 797 ГК РФ). При этом действует срок исковой давности.

Срок исковой давности по требованием, исходящим из перевозки грузов - один год. Он определяется в соответствии с транспортными уставами и кодексами (п. 3 ст. 797 ГК РФ).